Репост - шаг к переменам! Расскажите друзьям о журнале
Главная/Статьи

Почему Управление капитального строительства Одесского городского совета требует неотложной проверки?

Почему Управление капитального строительства Одесского городского совета требует неотложной проверки?
73150

10 сентября 2018 Владимир Гройсман посещал Одесскую область с рабочим визитом. Во время визита в «Прозрачный офис» его сопровождали мэр города Геннадий Труханов и глава области Максим Степанов.

               «Так выглядит Центр предоставления социальных услуг в одном из районов Одессы. Удобный, без кабинетов и лишних очередей у ​​дверей. 400 наименований услуг - от выдачи справок до оформления помощи. Правительство финансово поддержало строительство # ЦНАП, чтобы одесситы могли комфортно получать услуги», - написал тогда на своей официальной фейсбук-странице Премьер.

               Что интересно, полтора года назад на сайте «Нет коррупции!» Было опубликовано расследование по «Прозрачному офису». Там были выявлены нарушения, которые были проигнорированы, даже после обращения ГАСУ. Тогда был объявлен тендер на размещение «Прозрачного офиса» на сумму 51 млн. грн. При этом банковские гарантии, поданные участниками аукциона, не соответствовали требованиям Национального Банка.

               Отсутствие в банковских гарантиях информации о банке бенефициара ограничивает права Заказчика и освобождает банк-гарант от выполнения своих обязательств по гарантии. Тендерные предложения ООО «Арт проект-2010», ООО «ОДЕССАКОММУНЭКОЛОГИЯ» и ООО «Строительная компания«Градо-Строй»не отвечали требованиям тендерной документации и должны были быть отклоненными Заказчиком - Управлением капитального строительства Одесского горсовета. Однако этого не произошло.

               По этому поводу координатором Центра компетенции ГП «Прозорро» Сергеем Сарафанюком было направлено обращение Южному офису Госаудитслужбы, Управлению защиты экономики Нацполиции и в Управление капитального строительства Одесского горсовета. Госжаудитслужба нашла нарушения в упомянутой закупке и рекомендовал Заказчику их исправить или провести новый тендер, уже с соблюдением требований законодательства.

               Однако поведение Управления и подрядчиков не поменялось, и нарушения продолжались.

ООО «ОДЕССАКОММУНЭКОЛОГИЯ»

               11 апреля 2018 состоялись торги за лот «Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г. Одесса, ул. Академика Королева, 9 с размещением центра предоставления социальных услуг в формате «Прозрачный офис». «Видеонаблюдение и интернет, монтаж пассажирского лифта, противопожарный водопровод» на сумму 10,497 млн. грн, на которых тоже победило ООО «ОДЕССАКОММУНЭКОЛОГИЯ».

На этот раз банковскую гарантию предоставил «Конкорд-Банк», но в ней также отсутствуют название банка бенефициара, адрес, SWIFT-код (BIC kod) или номер телекса. Соперником в торгах было НПП «Техвод», которое предложило более высокую цену.

               В общем ООО «ОДЕССАКОММУНЭКОЛОГИЯ» за 2018 год уже получило подрядов из бюджета на общую сумму 58 565 099 грн, за 2017 год - 154 699 729 грн, а за 2016 год – 104 613 793 грн. То есть с каждым годом предприятие наращивает объёмы полученных бюджетных средств.

               За последние 3 года компания фигурировала в 11 судебных делах, из них 8 - уголовных судебных дел, связанных с этой компанией.

               Предприятие, после расчета Индекса оценки качества победителя государственного тендера «ФПКС» (Формализованные Признаки Коррупционной Составляющей), имеет неудовлетворительный итог. Во-первых, руководитель и учредитель является одним лицом, при этом учредитель владеет 100% уставного фонда, что является признаками сомнительной оценки качества. Во-вторых, необходима дополнительная проверка на наличие налогового долга, на низкие или отрицательные показатели рентабельности, которые являются признаками неэффективной хозяйственной деятельности. И в-третьих, предприятие имеет признаки возможной несостоятельности выполнения своих обязательств: тендерные средства являются значительной долей (более 60%) в структуре дохода, тендерные средства на 100% больше суммы основных средств и нематериальных активов, небольшое количество работающих, или минимальная зарплата .

               Директором и бенефициаром предприятия числится Щербакова Татьяна Всеволодовна. По её же адресу зарегистрирован Щербаков Сергей Евгеньевич, учредитель ООО «Старшип Компани», которое занимается производством кирпича и других строительных материалов. Сергей Щербаков баллотировался в Одесский горсовет от Блока Павлюка в 2006 году.

               Николай Павлюк - бывший начальник ГП «Одесский морской торговый порт», народный депутат 4-го созыва (НДП), осужденный за преступления, связанные с коррупцией, амнистирован в 2012 году.

               ООО «ОДЕССАКОММУНЭКОЛОГИЯ» также фигурирует и в других скандалах. Да, именно это предприятие выступает подрядчиком в реализации проекта реставрации Воронцовской колоннады (также известной как ротонда, бельведер), сооруженной по проекту архитектора Ф. К. Боффо в 1826-1828 гг. И обвиняется в существенных нарушениях, направленные на отмывание бюджетных средств, которые могут привести к уничтожению упомянутого памятника архитектуры.

Управление капитального строительства Одесского городского совета

               Вернемся к Заказчику закупок. Возглавляет Управление Панов Борис Николаевич, которого неоднократно обвиняли в коррупционных правонарушениях. Панов был назначен 16 июля 2014 новоизбранным городским головой Одессы Геннадием Трухановым.

               Борис Панов - постоянный фигурант одесских коррупционных скандалов. Так, Всеукраинское движение против политической коррупции «Под контролем» считает его причастным к содействию различным коррупционным схемам, например, Панов, находясь в должности начальника Управления капитального строительства Одесского горсовета, принял решение о результатах тендерных торгов по ремонту школы, которые прошли с нарушением действующего законодательства.

               Управление капстроительства заплатило ООО «Строительная компания «Градо-Строй»за ремонт 38 142 036 грн. Единственным конкурентом ООО «СК «Градо-Строй» в тендере выступило ООО «СМУ-533» с предложением ремонта за 49 998 909,60 грн. Согласно данным Единого реестра судебных решений «СК «Градо-Строй» уже подозревалось в уклонении от уплаты налогов в госбюджет. Подробнее взаимодействие Панова с предприятием «СК «Градо-Строй» расследовала журналистка Ольга Обашидзе (издание «Skelet-Info»), обвинив Панова в подделке тендерной документации и служебной халатности.

               А год назад Панов был отстранен от исполнения обязанностей из-за связи его с трагедией в детском лагере «Виктория», когда в результате пожара погибли трое детей, ведь именно этот чиновник подписывал документы на проведение тендеров и закупок.

               Однако через небольшой промежуток времени, когда внимание СМИ и общественности к делу снизилась, Панов, без каких-либо для себя последствий, снова вернулся к исполнению своих должностных обязанностей.

               Возвращаемся к нарушениям в тендерной документации, о которых говорилось в начале статьи. 

               Проверив несколько закупок, ничем между собой не связанных, мы обнаружили, что они имеются практически везде.

               Банковские гарантии по другим закупкам Управление имеют одну и ту же проблему - отсутствует название банка бенефициара, адрес, SWIFT-код (BIC kod) или номер телекса, что ограничивает права Заказчика и освобождает банк-гарант от выполнения своих обязательств по гарантии. Речь идет, например, о:

  • Капитальный ремонт КУ «Центр первичной медико-санитарной помощи № 28» по адресу: г. Одесса, ул. Давида Ойстраха, 7 (гарантия предоставлена ​​ОАО «Банк инвестиций и сбережений»).
  • Реконструкция инженерных сетей системы теплоснабжения микрорайона «Шкодова гора» в г. Одессе с обустройством котельных по адресу: г. Одесса, ул. Шкодова гора, 2-А, 6-А и реконструкцией тепловых сетей (гарантия предоставлена ​​ОАО «Банк инвестиций и сбережений»).
  • Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г. Одесса, ул. Мечникова, 102 (гарантия предоставлена ​​Кристалбанком).

Итак, можно констатировать, что проблема с банковскими гарантиями в закупках Управления капитального строительства - системная, а значит хотя бы по этому поводу, Управлению капитального строительства требуется внеплановая проверка, как и деятельности его руководства в целом.

ОО «Офис Регионального Развития»

Поділиться в соціальних мережах: