Репост - шаг к переменам! Расскажите друзьям о журнале
Главная/Статьи

Кратко о том, кто и как руководит приватизацией нашего государственного имущества

Кто и как руководит приватизацией нашего государственного имущества
69860

Для всех нас, граждан Украины, а также для инвесторов очень важно знать о том, кто руководит приватизацией в Украине и как он это делает.

В отношении руководителя Правительства «реформаторов» В. Гройсмана всем уже понятно и пора вкратце рассказать о его назначенце, исполняющего обязанности председателя Фонда государственного имущества Украины В. Трубарова.

1. О том, как был назначен В. Трубаров исполняющим обязанности Председателя ФГИУ

КМУ во главе с В. Гройсманом, в нарушение ст. 8 Закона Украины «О ФГИУ», своим распоряжением от 6 сентября 2017 № 612-р назначил В. Трубарова, который занимал должность руководителя аппарата ФГИУ, исполняющим обязанности Председателя ФГИУ.

В. Трубаров охотно согласился на такое «назначение с нарушениями» в сентябре 2017 года. Я обжаловал это распоряжение КМУ в административном суде. Благодаря этому произошли позитивные изменения в назначении, а именно 20 декабря 2017 на заседании по вопросу рассмотрения обжалования назначения Трубарова в Административном окружном суде КМУ частично исправил ошибки, выдав 4 распоряжения, одним из которых назначил его заместителем, но возникли новые вопросы по введению дополнительной должности заместителя (опять нарушение Закона), т. е. снова нарушен порядок назначения исполняющего обязанности, который устанавливается Законом.

При таком назначении В. Трубаров с 6 сентября 2017 ещё назначает и. о. руководителя аппарата ФГИУ Д. Лазурко - то есть назначает его на должность, которую сам занимает (на В. Трубарова, как на руководителя аппарата, согласно распоряжению КМУ от 06.09.2017 года № 612-р возложено исполнение обязанностей председателя ФГИУ).

Именно о нарушениях назначения В. Трубарова неоднократно подчеркивали чиновники и народные депутаты: об этом можно прочитать в следующих статьях и в интервью:

  1. Назначение Трубарова и. о. председателя Фонда госимущества подрывает доверие к приватизации - Игорь Луценко;
  2. Реальный процесс большой приватизации в Украине отсутствует;
  3. Хомутынник раскритиковал работу и. о. главы Фонда госимущества;
  4. Трубаров назначен главой Фонда госимущества в нарушение закона, и все акты и документы, которые он будет подписывать, могут быть признаны ничтожными.

Сейчас обжалование назначения распоряжением КМУ от 06.09.2017 года № 612-р находится в Верховном суде Украины.

Подробнее об этом в статьях:

 
2. В. Трубаров лично, как руководитель аппарата, не выполнял решение суда по возобновлению в должности

В качестве примера, РО ФГИУ в Черниговской и Запорожской области. По поводу этого (по Черниговской области) было написано несколько заявлений, особенно по поводу наказания виновных госслужащих в невыполнении решения суда и по выплате регресса за вынужденный прогул - реакция отсутствует. Пример: по решению Черниговского окружного административного суда по делу № 825/603/17 от 12.05.2017 г. приказом ФГИУ от 31.08.2017 г. № 154-р Йовенко В. И. был восстановлен в должности начальника РО ФГИУ в Черниговской области с 29.03.2017 года.

Только 31.08.2017 года после вмешательства общественности В. Трубаров соизволил выполнить решение суда от 12.05.2017 года. 

3. Приватизация под угрозой

В. Трубаров, исполняя обязанности председателя ФГИУ, поставил под угрозу проведение приватизации в соответствии с требованиями нового Закона о приватизации (№ 7066 вступил в действие 07.03.2018 года).

а) О рассмотрении проекта Закона Украины о приватизации.

ДРСУ 05.05.2017 принял решение № 184 об отказе согласовывать регуляторный акт, а именно проект нового Закона о приватизации. В соответствии со ст. 25 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» и писем ДРСУ от 20.07.2017 № 5954/0 / 20-17 и № 5953/0 / 20-17 невозможно рассматривать одобрение проекта Закона при наличии отказа ДРСУ.

Но, ФГИУ письмом от 15.09.2017 № 10-18-17676, за подписью В. Трубарова, подает в КМУ на рассмотрение этот (неизвестно уже какой) законопроект № 7066. Обращаю внимание, что с 04.09.2017 года законопроект № 7066 был подан КМУ в ВРУ и 06.09.2017 года он рассматривался в комитетах ВРУ. Согласно выписке из протокола № 55 от 18.09.2017 года КМУ одобрил проект закона (представленный В. Трубаровым под № 7066) и принял решение об отзыве из ВР проекта Закона под № 7066. Письмом от 19.09.2017 № 10-18-17909 снова В. Трубаров подает в КМУ непонятно, который уже проект Закона и опять за № 7066. Снова обращаю внимание, что отзыв КМУ проекта Закона из ВРУ произошло 19.09.2017 года.

Таким образом, нарушен Регламент КМУ в части рассмотрения законопроектов, В. Трубаров без возвращения  законопроекта ФГИУ сам вносил новые законопроекты уже в процессе рассмотрения законопроекта ВРУ под этим же № 7066.

Подробнее в статьях:

б) перечни объектов, подлежащих приватизации, сформированы с нарушением требований Закона Украины «О приватизации государственного и коммунального имущества» (№7066)

7 марта 2018 года вступил в силу Закон Украины «О приватизации государственного и коммунального имущества» (далее – Закон)

В части 5 раздела V Закона указано: «Установить, что уполномоченные органы управления государственным имуществом или корпоративными правами, управление которых они осуществляют, в двухнедельный срок со дня вступления в силу настоящего Закона должны подать Фонду государственного имущества Украины предложения о включении объектов права государственной собственности в перечень объектов, подлежащих приватизации в году вступления в силу этим Законом, вместе с информацией, указанной в частях четвертой, пятой статьи 11 настоящего Закона, и основными показателями хозяйственной деятельности за последние три года и последний отчетный период».

Согласно части 5 статьи 11 Закона предложения и указанная информация подается в порядке, установленном КМУ. Также в поручении КМУ для ФГИУ от 14.03.2018 № 8596/2 / 1-18 в разделе «Часть пятая статьи 11 Закона» указано, что информация, указанная в части пятой статьи 11 Закона, подается в порядке, который устанавливается КМУ.

ФГИУ письмом от 07.03.2018 № 10-19-4710 обратился по этому поводу к Уполномоченным органам управления и установил последний срок подачи предложений 20 марта 2018 года.

ФГИУ в письме от 19.03.2018 № 10-19-5424 указал на отсутствие Порядка представления Уполномоченными органами управления государственным органам приватизации предложений о включении объектов права государственной собственности в перечень объектов, подлежащих приватизации, предусмотренный требованиями части пятой статьи 11 Закона.

Таким образом, Органы управления в 2018 году могли подать свои предложения на этот год только до 20 марта 2018 года включительно, но при этом, по утверждению ФГИУ, на этот момент еще отсутствовал Порядок от КМУ.

Проект постановления КМУ «Об утверждении Порядка представления Уполномоченными органами управления государственным органам приватизации предложений о включении объектов права государственной собственности в перечень объектов, подлежащих приватизации» находился на общественном обсуждении до 13 апреля 2018 года. Но ФГИУ в своем письме от 07.03.2018 № 10-19-4710 уже установил форму этого предложения, используя приложение № 1 ещё не принятого проекта постановления КМУ (оно на обсуждении до 13 апреля 2018 года).

Также 29.03.2018 года на сайте ФГИУ, на страницах в Фейсбуке ФГИУ и В. Трубарова было отмечено, что Министерства и ведомства в течение 14 дней с момента вступления в силу нового Закона не сформировали и не передали в ФГИУ перечень объектов для приватизации.

Но, несмотря на эти требования Закона, ФГИУ издает приказ от 27.03.2018 № 447, которым включает в перечень объекты приватизации, Органы управления которых не подавали предложения (это касается малой приватизации).

в) нарушения при формировании перечней и принятии решений о приватизации после внесения объектов в перечни

В части 2 раздела V Закона указано: «Установить, что приватизация (продажа) объектов, в отношении которых решение о приватизации было принято до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется и завершается в соответствии с требованиями настоящего Закона».

По 35 объектам было принято решение о приватизации до вступления в силу настоящего Закона, но ФГИУ незаконно включил в перечень ЕИК ГП, в том числе, переданных в аренду (приложение 2 к приказу № 447), подлежащих приватизации в 2018 году и затем принял по этим ГП новые решения о приватизации.

4. Отсутствие Общественного Совета при ФГИУ

Парадокс, но ФГИУ - единственный центральный орган исполнительной власти Украины, при котором отсутствует Общественный Совет.

В. Трубаров издал приказ от 03.10.2017 № 1518, об отмене приказа ФГИУ от 04.08.2017 № 1268, а именно об отмене состава инициативной группы по проведению учредительного собрания Общественного Совета.

В это время инициативная группа уже была отменена в связи с тем, что на 04.10.2017 года уже было назначено проведение учредительного собрания Общественного совета, которое и состоялось. Протокол учредительного собрания от 04.10.2017 был предоставлен в ФГИУ. Но В. Трубаров нарушил требования Типового положения об обнародовании протокола Учредительного собрания Общественного совета при ФГИУ от 04.10.2017 г., и требования постановления КМУ от 3 ноября 2010 № 996. К этому времени ФГИУ не выполнил требования п. 8, 9 Типового положения об общественном совете при министерстве, другом центральном органе исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, областной Киевской и Севастопольской городской, районной, районной в гг. Киеве и Севастополе государственной администрации, утвержденного постановлением КМУ от 03.11.2010 г. № 996, а именно: в установленные законодательством сроки ФГИУ на своем официальном сайте не обнародовал Протокол учредительного собрания Общественного совета от 04.10.2017 г., который был подан в ФГИУ 05.10.2017 г.; на основании указанного протокола ФГИУ не утвердил состав Общественного совета и не огласил его опубликовав на своем официальном сайте.
Также, согласно п. 8 Порядка проведения консультаций с общественностью по вопросам формирования и реализации государственной политики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 03.11.2010 г. № 996 «Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации государственной политики» ФГИУ в течение трех рабочих дней с начала проведения консультаций с общественностью подает Общественному Совету проекты соответствующих нормативно-правовых актов и информационно-аналитические материалы к ним. Эта норма ФГИУ не выполняется.

Таким образом, возникает вопрос о легитимности принятых всех нормативно-правовых актов во исполнении Закона № 7066 и самого Закона № 7066, а с приходом В. Трубарова ФГИУ ещё остается без общественного контроля, предусмотренного постановлением Правительства тогдашней «преступной власти».

Подробнее об этом в статье: Законно или за пределами законодательства будет действовать Правительство Гройсмана после принятия Закона Украины «О приватизации государственного и коммунального имущества».

Подробнее в видео:

5. Приватизация и криминал

23.11.2017 года Генеральный прокурор Украины Ю. Луценко обнародовал на своей странице в ФБ информацию о допросе В. Трубарова, по объявлению ему подозрения и о передаче этого уголовного дела в НАБУ.

Фактически, В. Трубаров находится под подозрением по уголовным делам, что придает «привлекательность»  участию иностранных инвесторов в приватизации. Но В. Гройсмана такое положение вещей устраивает.

6. Вопрос о декларациях В. Трубарова

Часть фактов о его «законных доходах от пчеловодства без наличия земельных участков и в свободное от работы время, от сдачи в аренду недвижимости своей матери, о приобретении квартиры, о получении снова подарков от своей мамы и о том, как потерял сына в декларациях, изложены в статье:

7. Введение «схем» при использовании площадок по оценке.

Множество статей и фактов по этому поводу и особенно нужно обратить внимание как проходили тендеры по привлечению этих площадок:

  1. Вот так модуль, вот так сукин сын!;
  2. Недвижимая схема;
  3. Украинцы за новую схему заплатят 600 млн: как замешан нардеп и чьи фирмы заработают;
  4. Ряд статей в Фейсбуке.

8. Нарушения при проведении конкурсов по определению советников - большая приватизация

Опять множество нарушений при проведении конкурсов, дела по этим нарушением сейчас в суде.

В соответствии с Постановлением Окружного административного суда города Киева от 08.10.2018 № 826/13396/18:

- запретить Фонду государственного имущества Украины совершать действия по подготовке проекта решения Кабинета Министров Украины относительно определения советника в процессе приватизации пакета акций ОАО «Объединенная горно-химическая компания», ГП «Угольная компания «Краснолиманская », ГП «Завод «Электротяжмаш», ОАО «Одесский припортовый завод», ЧАО «Индар» и источников оплаты его услуг;

- запретить Министерству финансов Украины совершать любые действия, в том числе принимать решения о согласовании проекта акта Кабинета Министров Украины относительно определения советника по результатам конкурса в процессе приватизации пакета акций ОАО «Объединенная горно-химическая компания», ООО «Угольная компания «Краснолиманская», ГП «Завод «Электротяжмаш», ОАО «Одесский припортовый завод», ЧАО «Индар» и источников оплаты его услуг;

- запретить Министерству экономического развития и торговли Украины совершать любые действия, в том числе принимать решения о согласовании проекта акта Кабинета Министров Украины относительно определения советника по результатам конкурса в процессе приватизации пакета акций ОАО «Объединенная горно-химическая компания», ООО «Угольная компания «Краснолиманская», ГП «Завод «Электротяжмаш», ОАО «Одесский припортовый завод», ЧАО «Индар» и источников оплаты его услуг.

БОЛЬШАЯ ПРИВАТИЗАЦИЯ под управлением В. Трубарова - тоже под угрозой.

Поэтому надо контролировать действия власти, не давать им возможности нарушать законодательство и оставлять без прав граждан, знать и бороться за свои конституционные права, за прозрачную приватизацию, за поступление в бюджет, бороться против возникновения монополизации (олигархизации) и бороться против произвола чиновников.

 

Блог автора – постоянная ссылка на статью
Качур Д. Н. , член Общественного совета при ФГИУ , експерт по вопросам приватизации

Поділиться в соціальних мережах: