- организовать проведение открытого обсуждения проблем территориальной общины (далее - ТО), указанных в Концепции Устава ТО г. Киева и путей их решения;
- дополнить городскую целевую программу «Содействие развитию гражданского общества в г. Киеве на 2017 - 2019 гг.» реализацией пилотных проектов по формированию структурированной ТО, а приобретенный опыт учесть в Уставе ТО г. Киева;
- обеспечить реализацию требований Закона Украины «О ратификации дополнительного протокола к Европейской хартии местного самоуправления на право участия в делах органа МС» от 02.09.2014 г. № 1621-VII, по делам органа ТО, а также в части создания центра коммуникаций при городском совете, обеспечение участия членов общины в программах коммунальных СМИ;
- инициировать принятие Верховным Советом Украины закона о выборах депутатов местных советов на мажоритарной основе;
- создать Центр коммуникаций при Киевском городском совете;
- создать программы при коммунальных СМИ по освещению проблем ТО.
Вышеуказанные требования были вызваны действительностью, которая нас охватывает, а именно:
решением Киевского городского совета от 20.12.2017 г. № 707/3714, которым утверждена Концепция Устава ТО г. Киева.
В тексте этой Концепции Устава сказано:
«Существующая на сегодня в г. Киеве модель функционирования местного самоуправления и ее локальная нормативно-правовая основа не удовлетворяют потребностей территориальной общины и ее членов - жителей г. Киева и не соответствуют принципам Европейской хартии местного самоуправления, современным стандартам муниципальной демократии...
... отсутствие субсидиарности (принцип субсидиарности это механизм, согласно которому дела решаются на уровне их возникновения - «снизу вверх») и реальной децентрализации (процесс перераспределения полномочий от центрального управления на территориальное) в городе - территориальная община города Киева, по сути, носит второстепенный по сравнению с другими субъектами городской власти характер, что противоречит Конституции Украины и всем международным стандартам местного самоуправления ».
Состояние местного самоуправления в столице Украины, официально признано Киевским городским советом, как не соответствующие Конституции Украины и нуждается в срочном реформировании.
Поэтому необходимо начинать с чего-то и самим выстраивать европейскую систему самоуправления, где не останется места коррумпированным чиновникам и продажным политикам, а правоохранительные и контролирующие органы будут вынуждены выполнять законы нашего государства.
Но оставьте иллюзии, действующая Киевская власть, найдет причины и обоснование, перевернет с ног на голову все принципы построения ТО, используя разногласия в украинском законодательстве. При этом будет стоять на позиции, что основным носителем местного самоуправления, его функций и полномочий в городе есть ТО города.
Что-то не складывается уважаемый Александр Денис. С Вашего ответа мы видим, что с начала мы покупаем хлеб в магазине, а потом из него выращиваем зерно. Тоже получается с созданием ТО города Киева - с начала создается ТО города без киевлян, затем представительную власть передаем политическим партиям, за представителей которых, якобы граждане отдали свои голоса. И получаем не тех, кого мы уважаем, доверяем и кому передаем свое общественное имущество в управление, а таких «вождей», как во времена Черновецкого, Попова и, наконец, уважаемого Кличка.
Также нужно не забывать об огромных средствах, которые тратятся из бюджета города, бюджета страны, а также финансовую помощь западных партнеров на развитие местного самоуправления в городе Киеве и на создание ТО. Куда все эти средства исчезают и как распиливают, об этом подробнее будем разбираться отдельно.
С момента принятия решения Киевсоветом, которым система местного самоуправления в Киеве признана незаконной, прошел, почти один год, но Киевская власть не собирается приводить его в соответствие с требованиями Конституции Украины. Об этом свидетельствует ответ чиновников из КГГА.
Сейчас вывод такой, что Киевская власть, умышленно саботирует создание территориальной общины в городе на принципах субсидиарности и реальной децентрализации, так как не хочет и боится потерять возможность самостоятельно распоряжаться имуществом киевлян и не нести за это ответственность. А если бы во власть избирались люди проходя отбор на порядочность и профессионализм начиная с дома, потом квартала, микрорайона и района, тогда были бы реальные перемены к лучшему и сформировалось бы местное самоуправление цивилизованного государства.
Продолжение следует ...